Непутёвые заметки

08.08.2007

Средиземное море

Так получилось, что первая наша встреча со Средиземным морем произошла на закате дня, поздним вечером. Я, море до этого видевшая впервые три года назад в Анапе, с большим трудом сдерживаю вырывавшиеся из меня визги счастья, лечу к воде. Трава. Песок. Первые ракушки. Россыпи ракушек под ногами. Вот оно – долгожданное море!!!

И вдруг – ..! едва коснувшись воды, в ужасе отскакиваю назад. Море чёрное, ещё чернее черноты. Сливающееся с небом и вместе с ним проваливающееся в темноту и пустоту, в чёрную бесконечность. И эта чернота – живая. Я ощущаю это каждой клеточкой своего тела. Живое необъятное нечто и – м-ы-с-л-я-щ-е-е.

Стою на самой-самой кромке воды. Волны, как плоские щупальцы, исподтишка накатывают и незаметно, как бы невзначай, тащат туда – вглубь, внутрь. А если ещё дальше зайти, ещё глубже, что будет? – тогда просто собьёт с ног и ... Песок под ногами рассыпается, и я медленно вязну, погружаюсь, ухожу вниз. Ощущение, что даже здесь, на самом берегу нет дна, что оно как в болоте – только засасывает. А если стоять – вот так, не двигаясь, до самого утра – совсем под землю уйдёшь?

И, ещё больше, ощущение тяги – море тянет, тащит, утягивает, уносит. Поглощает. А потом выбрасывает назад. Выплёвывает, забрав жизнь.

Страшно ещё и потому, что каждые несколько метров из воды торчат чёрные флаги. Значит нельзя, значит опасно. Значит подводные течения, воронки, ямы... Ямы! – на каждом шагу мне мерещились эти самые ямы, коварно притаившиеся, спрятанные под безобидными накатами волн.

Мне страшно. Иду, крепко схватив детей за руки, и пытаюсь успокоиться.

В этот момент подбегает Машина подружка, смеясь, хватает её за руку и утаскивает вперёд. У меня подкашиваются ноги. Первая мысль, вернее даже не мысль, а картина (у меня всегда картины), вспыхнувшая в голове со скоростью молнии – там ямы! Маша провалится, её накроет волной и унесёт в море. Чувствую, как холодеют пальцы рук и ног. Где-то рядом слышу свой глухой раскатистый крик.



Вообще я воду люблю, очень люблю, только не такую. Мне по душе гораздо более безобидные озёра, где для того, чтобы не утонуть, достаточно просто уметь плавать, держаться на воде.

А ещё боюсь медуз. Не переношу подобного рода живность, тем более, если таковая находится на близком от меня расстоянии. И когда однажды, купаясь, заметила рядом мирно плескавшийся кусок белой растёкшейся массы – из воды выскочила за две секунды, подпрыгивая, как кенгуру.



Конечно виною всех моих, ставших уже патологическими, страхов являются чрезмерный интерес к водяным происшествиям (потому что для меня самое страшное – это утонуть) и крайняя впечатлительность (что представляю, то – чувствую).

И конечно сейчас к морю уже привыкла и постепенно начинаю наслаждаться им, находясь не только рядом. Но часто думается ещё вот о чём: моя боязнь воды, это крайность, я это прекрасно вижу и понимаю. А вот как люди не замечают другой своей крайности – излишней самоуверенности и не сомневаются в силе и выносливости перед лицом такой мощной стихии? Как правило, несчастные случаи происходят либо на диких пляжах, либо когда спасатели уже заканчивают свой рабочий день, либо ночью. К слову добавлю, что с недавнего времени в Израиле ночных купальщиков стали штрафовать, на 1,700 шекелей ($400)! Кому в конце концов нужна ваша жизнь?!

В последний раз, когда были на пляже, наблюдала такую картину – волны два метра высотой, стоять спокойно невозможно даже у берега, а спасателям не то что с будок, а уже с берега приходится созывать из воды "смельчаков". И как народ валом повалил (дождался!) в море, когда спасатели ушли.

В тот день в море утонули три человека. На нашем пляже, откачивали семерых. Им повезло – все остались живы.

Ярлыки: ,


-->

Подпишитесь на каналы
Сообщения [Atom]